Рим. Люди и транспорт
29.08.2008
Совершенно непонятно, как в Риме удается сохранять мостовые из булыжников в таком количестве. В Питере давным-давно остатки прежней роскоши в виде булыжных мостовых выкорчеваны, заменены на асфальт или цементные плитки. А вот здесь - булыжник, которому тысячи лет, он служит до сих пор вполне сносно.
В Риме нет маршруток, город заполнен легковым транспортом, но что такое пробки жители столицы не знают. Возможно, пробкой в Риме можно назвать скопление двух-трех автомобилей на узкой улочке в одну полосу, но нигде надолго никто не застревает. Бензин в Италии довольно дорогой – более полутора евро за один литр. В столице огромное количество малолитражных машин, так скажем, экономичных запорожцев или прототипов вроде «Оки» самых различных мировых производителей. Дорогих машин немного, а с учетом стоимости топлива, многолитражные «американцы» встречаются редко.
Чуть дальше от центра Рима курсируют трамваи, причем, некоторые вагоны являются настоящим раритетом, только что гонг не звенит. Римское метро заслуживает отдельных слов. Есть всего две ветки со скоростными вандалоустойчивыми вагонами, перегоны между станциями метро очень коротенькие. Салоны - длинной в целый состав, по которым можно ходить из конца в конец сколько угодно. К слову сказать, внутри вагонов метро напрочь нет никакой рекламы, которой так плотно уклеено все в российских столицах. Только небольшие мониторчики с изображением рекламных роликов, вмонтированные в потолок. Тоннели очень узкие и низкие, а когда поднимаешься вверх на эскалаторе до металлического свода можно чуть ли не дотянуться рукой.
О региональных электричках сказать особо нечего: билет из ближних пригородов до Рима стоит несколько евро. Это муниципальный транспорт, которым пользуются все приезжающие на работу в столицу из пригородов. Электрички двухэтажные и довольно вместительные, ходят по расписанию, но частенько отменяются из-за забастовок – модная тенденция в Италии. Все железные дороги в стране ведут к Термини – огромному шумному вокзалу в Риме, расположенному практически в центре города.
Автор статьи Маргарита Иванцова
Надежное продвижение интересными статьями для WEB мастеров